Глава 10. Не хороните свою надежду
В этой главе:
Другой персонаж: Кричер
Тип: джен) и немного слэша
Песня Земфиры: «Итоги»
«Много кратких безумий – вот что вы называете любовью. И ваш брак кладёт предел множеству кратких безумий – одной большой и долгой глупостью»
Ф. Ницше
«…то, что сегодня супруги Малфой впервые провожали своего единственного сына Скорпиуса Гипериона в школу чародейства Хогвартс. Возможно, это был последний раз, когда магический мир видел эту некогда самую блистательную чистокровную пару вместе – мы располагаем достоверной, полученной из надёжных источников информацией о том, что адвокаты Драко Малфоя, бывшего сторонника Того-Кого-Уже-Можно-Называть, сегодня утром приступили к оформлению документов о разводе. Миссис Астория Пока-Ещё-Малфой от комментариев отказалась.
Сам мистер Малфой сообщил, что причиной этого печального события послужили «непреодолимые противоречия…»
Он снял очки – положил их на газету; закрыл глаза, потёр переносицу…
Утро этого бесконечного дня выдалось на редкость суматошным: в виду предстоящего отъезда любимых братьев – на этот раз сразу обоих – Лили горько рыдала, требуя высокоскоростную метлу, полярную сову, набор «Всё для будущей прорицательницы: карты, зелья, два хрустальных шара», 5 фунтов мороженого от Фортескью и чтобы лето никогда не кончалось.
Сами братья, в свою очередь, тоже «порадовали»: лениво переругиваясь во время завтрака по поводу предстоящего Алу распределения, скормили между делом все свежеиспечённые, но оказавшиеся совершенно несъедобными булочки ненасытному Флаффику – пришлось по дороге в Лондон завозить его к колдоветмедикам. Доехали, правда, без приключений – не считая того, что Джеймса укачало и стошнило прямо на Снитчика, спокойно дремавшего в своей клетке.
Суматоха достигла своего апогея, когда они, наконец, встретились: черноволосые головы смешались с огненно-рыжими; дети подняли совершенно невообразимый шум, перекрывший вокзальный гул.
Внезапно – как всегда – Гарри потерял способность слышать; правда, голова не кружилась, и окружающий мир не расплывался – приступ был не самым сильным; в следующую секунду он понял, что смотрит в глаза – чужие, но непонятным образом знакомые.
Коротко кивнув, обладатель странных глаз отвернулся: сказал что-то светловолосому тоненькому мальчику, которого держал за руку – тот улыбнулся несмело – и на Гарри накатило привычное ощущение déjà vue…
Спустя мгновенье мир снова наполнился звуками; он услышал голос Рона, назвавшего имя: Скорпиус. Ну конечно… Сын.
А Драко Малфой – это тот, кто кивнул им только что…
Значит, Малфой разводится. Что ж, бывает – правда, в обычном мире. В магическом – почти никогда. Ай да Скитер… «печальное событие», как же… Да эта жучара просто счастлива, что откопала информацию о сенсации века первой.
Как же он устал… Слава Мерлину – сегодня пятница и Джинни вместе с Лили останется в «Норе» до воскресного вечера, можно будет наконец-то побыть одному.
Аппарировать в дом, пусть и опустевший, всё же не хотелось...
Гарри открыл глаза, взял палочку:
– Интерком Сонорус… Тэсс.
– Да, мистер Поттер.
– Что с французами – они уехали?
– Да, мистер Поттер. Апартаменты свободны, мистер Поттер.
– Свяжитесь с Кричером, – он надел очки, – пусть подготовит мою… нет, спасибо, Тэсси. Уже не нужно… На сегодня всё – можете уйти пораньше.
– Спасибо, мистер Поттер. До понедельника.
– Интерком Кваетус... И как давно ты тут?
– Хозяин без очков – лёгкая добыча для врагов.
– Смотри – наквакаешь… Что-то случилось?
Кричер выбрался из кресла для посетителей – зашаркал к столу:
– Вот, – положил на стол небольшой свёрток.
– Что это?
– Кричера попросили передать это хозяину. Когда придёт время. Время пришло.
– Почему пришло?
– Кричер старый.
Гарри поднял бровь; хмыкнул.
Размотал тонкую материю – в неё был завёрнут необычной формы сосуд, представляющий собой искусно выполненную из металла – по всей видимости, серебра – большую каплю; внутри лежал маленький флакон из простого стекла.
Так. Чуть светящаяся, жемчужного цвета субстанция… А вот это уже интересно.
– Чьи это воспоминания?
– Хозяина.
– В смысле?..
– Это воспоминания хозяина. Кричер дал обещание передать их хозяину, когда придёт время.
– Кому обещал – мне? Это когда это?.. Чего ты головой мотаешь? Кричер. Ты должен ответить хозяину. Кому – ты – обещал?
– Другу.
Гарри захлопал глазами. Другу? Другу? Меньше всего Кричер походил на существо, способное иметь друзей.
– Кто он? Я его знаю? Он маг?
Кричер забубнил:
– Эльф. Хозяин его не знает… Хозяин его знает… Хозяин его знал.
Гарри поднял флакон:
– Это имеет отношение в моей работе?
– Нет, хозяин.
– А почему этот эльф сам не отдал воспоминания мне?
– Он умер.
– Когда? Его убили?
– Десять лет назад. Его... не убивали. Кричер устал, Кричер старый.
– Ладно, ладно, не нуди… Я сегодня буду ночевать на Гриммо – подготовь мою комнату.
Эльф глянул исподлобья – кивнул; исчез.
Гарри вздохнул – придётся разбираться во всём самому. Кричер в последнее время стал совсем неразговорчивым. Упрямое создание…
Проверить, насколько опасны эти воспоминания не получится: лаборатория уже закрыта. Правда, есть аврорский Омут – вчера только вместе с французами он просматривал оперативные данные на Гриммо; можно посмотреть прямо сейчас… Нет. Без предварительного тестирования погружаться в воспоминания строжайше запрещено, причём запрещено им самим – это может плохо кончиться. Ребята Рона из аналитического отдела займутся этим в понедельник: обнаружится что-то важное – тогда и посмотрим…
А с эльфом разберётся Гермиона.
Да, Кричер в последнее время здорово сдал… Особенно после того, как его дом превратился в настоящий балаган из-за наплыва зарубежных коллег, жаждущих обменяться опытом с аврорами Соединённого королевства.
Гарри вздохнул, разгладил на столе тусклую золотистую ткань. Похоже на шейный платок.
Прикоснулся кончиком палочки, собирая информацию о владельце:
– Самплтэйк… Диэнэйтест.
Палочка чуть засветилась, как от слабого Люмоса – значит, образец получен. Оставалось проверить данные:
– Корилейт.
Гарри затаил дыхание: если этот человек – неважно, маг или маггл – проходил по какому-либо делу, то его имя занесёно в картотеку, и тогда…
‘Draco Lucius Malfoy’
Какое-то время он просто сидел, уставившись на три слова, замерцавшие перед ним в воздухе; наконец, взмахнул палочкой – имя исчезло: на стол лёг материализовавшийся пергамент.
«Драко Люциус Малфой. Судим. Ст. 129, 130 МУК СК. Чистокровный. Принял Метку в 1996 году.
Отлучение от магии отменено в 2003 году.
Отец:
Люциус Абраксас Малфой. Дважды судим. Ст.ст. 353, 356, 357, 359 МУК СК. Чистокровный. Принял Метку в 1975 году. В 1998 году приговорён Визенгамотом к 15 годам лишения свободы. Освобождён из Азкабана досрочно в 2005 году.
Отлучение от магии отменено в 2013 году.
Мать:
Нарцисса Друэлла Малфой, урождённая Блэк. Чистокровная.
Отлучение от магии отменено в 2005 году»
Гарри зажмурился на мгновенье: глаза к вечеру стали уставать дементорски…
Так.
Значит, некий эльф – возможно, принадлежащий Малфою – десять лет назад попросил эльфа Поттера передать Поттеру воспоминания… Поттера? Что за бред.
Дементор побери этого Малфоя вместе с его эльфом...
Он достал из ящика стола пачку, выбил сигарету: задумался, разминая её пальцами…
Интересно, в чём истинная причина малфоевского развода?.. Решил, наверное, начать жизнь с чистого листа.
В этот первый день осени по давнишней, ещё школьной, привычке Гарри сам собирался начать новую жизнь. Под новой жизнью подразумевалась старая – семья, друзья, работа. Новое в ней представлялось всего лишь отсутствием – того, что он сам так и не смог точно определить. Отсутствием… ощущения отсутствия.
Ему казалось, что он потерял что-то важное. И ему хотелось избавиться от этого ощущения потери…
После работы – в последнее время всё чаще – он не аппарировал домой, а встречался с Роном в ближайшем маггловском пабе. Они разговаривали обо всём и ни о чём – о последней операции, об очередном проигрыше «Пушек Педдл», о Джинни, умудрившейся сделать головокружительную карьеру – несмотря на то, что пришлось сидеть дома с детьми, о Гермионе – «Надежде семейства Уизли», как называл её Рон... О детях, конечно. Вспоминали прошлое – иногда. Тех, кого уже не было… Тех, кто выжил.
В общем-то, всё было в порядке – денег хватало, на работе проблем не было, поклонники уже не так донимали знаменитого «Того-Самого», даже шрам не болел вот уже почти двадцать лет. И всё действительно было бы хорошо, если бы не эта тоска, если бы не ныло что-то внутри – постоянно…
Выслушав, Рон, как обычно, утешал его. Шутил грубовато – мол, что ты, Гарри, дружище. О чём ты. К чему это самоедство? Просто кризис среднего возраста. Всё проходит – и это пройдёт. И не стоит упиваться надуманными мучениями – тоже мне, упиванец… Гарри, качая головой, усмехался горько; Рон, старательно сдувая лагерную пену, посматривал участливо, но бодро; вот у кого точно всё было хорошо – жизнь этому неисправимому оптимисту представлялась простой и ясной, как пять кнатов.
Расходились за полночь; прощаясь, Гарри улыбался своему замечательному родственнику, надёжному коллеге и лучшему на весь магический и маггловский мир другу, чувствуя, как светлеет на душе.… Зная, что дома уже ждёт тоска, ждёт того момента, когда он останется один на один со своими мыслями, чтобы наброситься на него – с утроенной силой.
Он закурил, откинулся на спинку кресла: прищурился, провожая взглядом самоуничтожающийся у потолка дым.
«Непреодолимые противоречия»… Его собственная жизнь была одним сплошным непреодолимым противоречием.
Складываясь в стремительно бегущие годы, тянулись дни – одинаковые и нудные, как лекции Бинса, но работа была настоящим спасением, несмотря на свою рутинность: даже возглавив Аврорат, каждый день он работал наравне со всеми, выматывая себя – в надежде, что ночь пройдёт без сновидений…
Намаявшись за день, Джинни засыпала, словно зааваженная, не дожидаясь Гарри; возвращаясь из Лондона, он пил кофе на кухне, курил. Потом проверял, всё ли в порядке у мальчишек. Выгуливал Флаффика.
Ложился уже глубокой ночью – зная, что всё-таки увидит тот сон.
Ему снилось одно и то же: что он проснулся и просто лежит, не открывая глаз; в спальню кто-то входит – он чувствует это по лёгкому, чуть горьковатому аромату мириандра, постепенно наполняющему комнату, и только потом различает стремительные, почти бесшумные шаги.
Он замирает в томительном ожидании… и ощущает, наконец, мерное дыхание, согревающее его шею; ощущает, как бешено бьётся его сердце в чью-то прохладную ладонь, лежащую на его груди.
Он боялся пошевелиться, боясь потревожить… кого? Этого он не знал.
Но знал, что стоит ему открыть глаза – и странный сон тотчас же развеется, оставляя смутное чувство потери.
Наутро мучительно болела голова, и вечером его снова тянуло куда-то – куда угодно, только не домой…. Почти всегда после этих снов с ним случались эти приступы непонятной слабости и головокружения – вплоть до потери сознания.
Однажды он умудрился грохнуться в обморок прямо во время допроса – подозреваемый всего лишь тихонько, но довольно верно насвистывал что-то; Гарри узнал мотив этой невероятно печальной и красивой мелодии – мгновенно закружилась голова, все окружающие звуки исчезли… Рон потом всё уточнял – не вспомнил ли Гарри, откуда знает Бетховена? Ну не у Дурслей же он его наслушался… Гарри так и не вспомнил, хотя произнёс тогда не только имя композитора, но и полное название того произведения, он и сейчас его помнил: Соната для фортепиано № 14, до-диез минор, opus 27, № 2 “quasi una Fantasia”.
А то, что произошло год назад в день рождения Розы, даже показалось Гарри забавным.
Маггловские бабушка и дедушка преподнесли своей увлекающейся живописью десятилетней внучке чудесно выполненную репродукцию известной картины – Гермиона тут же поспешила оповестить всех о том, что это Эдуард Мане, но её поправил обалдевший сам от себя Гарри, заявив, что это – картина не Мане, а Клода Моне, а именно «Маннпорт. Скала Арка, запад Этрета»… Пристыженная Гермиона покраснела до такой степени, что Рон тут же назвал её «истинной Уизли»; она разрыдалась бы, наверное, с досады – если бы Гарри не потерял сознание в ту же секунду.
Потом встревоженная Гермиона настаивала на том, что Гарри необходимо пройти обследование, утверждая, что всё это очень похоже на какой-то маггловский «синдром Стендаля», но Гарри – Рон, как ни странно, его поддержал – отказался ложиться в клинику, неважно, в какую – маггловскую или магическую – наотрез.
Репродукцию он больше не видел, но картина всё равно стояла перед его глазами. Гарри так и не смог объяснить, откуда он знает о месте, где находится эта арка, созданная не скульптором, не магглом или магом, а ветром и морской водой... И не смог понять, отчего такую тоску навевают эти две человеческие фигурки – такие маленькие и хрупкие на фоне огромной скалы... Друзья решили, что он видел эту картину Моне в музее, когда был на задании в Нью-Йорке – нет, нет… Он знал, что был там – в Этрете. Был… Хотя этого быть не могло.
Последний приступ был только вчера: французский аврор показывал свои семейные колдографии – взглянув на одну из них, Гарри выдал, что этот снимок сделан в деловом центре Парижа, возле Большой Арки Братства. И добавил, уже отключаясь – как выяснилось потом, на чистейшем французском с парижским выговором: La Grande Arche de la Fraternité. Дементорщина какая-то…
Происходящее напоминало те далёкие жуткие времена, когда он был ходячим хоркруксом. Вот только частицу чьей души могла хранить его собственная на этот раз?
Какое-то время он делал записи обо всех этих странностях, а потом бросил. Просто старался держаться подальше от любых произведений маггловского искусства. А лучшим средством взбодриться после обмороков был старый добрый шоколад…
Гарри взглянул на часы: уже девять. Что-то засиделся он сегодня… Пора.
Повертел в руках флакон...
Нет: это треклятое любопытство никогда не доводило его до добра… Конечно, не смотреть.
Он запаковал герметично платок – положил вместе с воспоминаниями в сейф; запечатал.
Погасил свет. Закрыл дверь кабинета.
Ну что – можно аппарировать?..
Выругался.
Включил свет, распечатал сейф.
Достал флакон.
Запечатал, погасил: вот теперь – можно.
Я ухожу, оставляя горы окурков; километры дней; миллионы придурков; литры крови, подаренной или потерянной.
Оставляю друзей – тех, что наполовину; себя на радиоволнах – коротких и длинных; осчастливленных мною и обиженных мною.
Я ухожу, оставляя причины для споров; мою смешную собаку; мой любимый город; недокуренный план; гигабайт фотографий.
Оставляю мечту – может, кто-то захочет? три тетради сомнений моим неровным почерком; деньги в банке и многих – себе подобных.
Терзает ночь мои опухшие веки. Я ничего, ничего об этом не помню: моя любовь осталась в XX веке.
И снова ночь – стрела: отравлена ядом. Я никогда, никогда тебя не оставлю. Ты полежи со мною неслышно рядом…